Новости

Комитет по развитию общественного транспорта РАТ публично предоставит позицию по нехватке водителей в пассажирском транспорте общего пользования РФ

18 июля 2024 года Комитет по развитию общественного транспорта РАТ, на своем заседании обсудили проблематику нехватки водителей в пассажирском транспорте общего пользования РФ.
В ходе обсуждений были выделены следующие факторы, влияющие на укомплектованность перевозчиков водительским персоналом:
1.Качество управления ОТ, начиная с планирования. Снижение потребности в водительском составе достигается рациональным планированием городских маршрутных сетей, с заменой подвижного состава малой вместимости на подвижной состав большой вместимости и снижения дублирования магистральных маршрутов;
2.Важнейшим фактором является уровень заработной платы водителей. Для обеспечения привлекательного уровня ЗП требуется в рамках обновления Приказа № 351 сформировать «справедливые» коэффициенты ЗП для разных категорий транспортных средств;
3.Для формирования фонда заработной платы, обеспечивающего возможность обеспечения привлекательного уровня зарплаты для водителей и других категорий рабочих специальностей, необходимо предусмотреть административную ответственность органов власти за выплату 100% стоимости НМЦК. Для решения этой задачи требуется обеспечить соблюдение баланса между выручкой и субсидиями, что предполагает отсутствие волюнтаристского сдерживания тарифов на проездные билеты и формирование сбалансированного тарифного меню;
4. Важными факторами обеспечения привлекательности отрасли пассажирского транспорта общего пользования для трудовых ресурсов является создание комфортных социальных условий: организация питания, организация туалетов на отстойных площадках, юридическая поддержка водителей со стороны предприятия при возникновении аварийных ситуаций, медицинское обслуживание и т. д.
Необходимо ввести норму, позволяющую получать права категорий D и E с 18 лет, а не с 21;
5.Формирование системы социальных выплат и нематериального стимулирования в отрасли, нацеленное на повышение престижности профессиональной деятельности в ПТОП;

В целом, члены Комитета согласились, что все вышеперечисленные меры должны быть ориентированы на повышение производительности пассажирского транспорта общего пользования, включая систему управления, за счет обеспечения устойчивости кадрового потенциала отрасли.

Комитет принял решение подготовить позицию Комитета по вопросу дефицита водительских кадров отрасли ПТОП и вынести ее на публичное обсуждение.