Новости

Комитет по развитию общественного транспорта РАТ представил результат поставок троллейбусов в первом квартале 2025 года

Комитет по развитию общественного транспорта РАТ ранее прогнозировал существенное падение закупок и производства подвижного состава в 2025 году. Портфели заказов основных производителей троллейбусной техники почти пусты и лидеру прошлого года в текущем году не удалось поставить ни одной единицы техники.

Первая компания транспортной инфраструктуры, исходя из предварительных итогов поставок троллейбусов за I квартал 2025 года, сделала следующие выводы:
Если ситуация продолжит развиваться в текущем сценарии, то до конца года троллейбусные парки страны смогут получить в 4 раза меньше новой техники, чем удалось её приобрести в прошлом году. При этом география поставок может сократиться почти в три раза.
Падение поставок троллейбусов выше, чем у трамваев. В первом квартале доставлено в пять городов РФ всего 57 новых троллейбусов.
Согласно прогнозу, с учётом уже выполненных поставок, заключённых контрактов на поставку и объявленных закупок, в течение всего 2025 года прогнозируется поступление всего 200 троллейбусов в 11 городов страны, что на 77,5% ниже уровня 2024 года по объёму (892 троллейбуса) и почти в три раза меньше по охвату (31 город):даже если во второй половине года начнётся традиционное оживление закупок подвижного состава, неравномерность производственного цикла заводов сыграет негативную роль для своевременного исполнения заказов: часть из них, как это нередко бывает, вынужденно будет исполняться с просрочкой и завершится уже в 2026 году.

По данным авторов аналитического отчёта «Подвижной состав городского электрического транспорта в РФ» для достижения 85%-го обновления подвижного состава городского электротранспорта к 2030 году в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» необходимо обновить 4790 троллейбусов. Для этого в среднем нужно выпускать по 994 троллейбуса в год, к чему удалось приблизиться лишь в прошлом году.