Предложения Комитета по развитию общественного транспорта РАТ к перечню поручений по итогам заседания Президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта
1. Комитет по развитию общественного транспорта РАТ в рамках своей деятельности продолжит работу над перечнем поручений по итогам заседания президиума Госсовета (утв. Президентом РФ 25 октября 2017 г. N Пр-2165ГС), в частности, реализации поставленных Правительству Российской Федерации поручений:
· принятия и СОБЛЮДЕНИЯ региональных стандартов транспортного обслуживания населения РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА;
· федеральных планов формирования тарифов и сборов на обязательные платные услуги автовокзалов;
· разработки и утверждения типовые требований к перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по нерегулируемому тарифу, предусмотрев обязательное соблюдение расписания и применение систем безналичной оплаты проезда.
2. В части исполнения поручений по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации по вопросам развития общественного транспорта, прошедшего 17 августа 2023 года:
Подпунктом в пункта 1 предусмотрено в срок до 1 февраля 2024 года утвердить органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации региональных программ модернизации общественного транспорта, разработанных в соответствии с экономически обоснованными моделями организации транспортного обслуживания населения и содержащих меры поддержки обновления транспортных средств, в том числе осуществляемые путем выделения из федерального бюджета средств в необходимом объеме.
Задачей Комитета, совместно с Минтрансом РФ, на 2023-2024 гг станут:
· формирование понятия экономически обоснованных моделей организации транспортного обслуживания населения,
· определение требования к составу и содержанию данных региональных программ,
· не отражена взаимосвязь указанных документов с региональными документами транспортного планирования (ПКРТИ, КСОТ, РКПТО, РСТОН).
3. Отдельно внимание будет направлено на формирование предложений по созданию цифровой платформы для мониторинга осуществления перевозок пассажиров по межрегиональным и муниципальным маршрутам, предусмотрев в том числе:
· разработку стандарта передачи данных о перевозках;
· планирование государственного заказа;
· создание автоматизированной электронной базы государственных регистрационных номеров транспортных средств, в том числе которым разрешено движение по полосе, выделенной для движения общественного транспорта;
· создание электронной системы взаимодействия участников перевозок и исключение бумажного документооборота;
· интеграцию данных, содержащихся в электронном путевом листе и карте маршрута, для сокращения количества документов, оформляемых при осуществлении регулярных перевозок;
· разработку унифицированных требований к электронным системам операторов зарядных станций, а также обеспечение возможности интеграции таких систем.
При этом требуется учет перевозок по межмуниципальные маршруты.
4. Подпунктом з пункта 2 предусмотрено рассмотреть вопрос о реализации мероприятий, направленных на повышение качества подготовки документов транспортного планирования, в том числе путем формирования методической базы на федеральном и региональном уровнях.
Комитет внесет предложение в Минтранс РФ проектов нормативных правовых актов, закрепляющих состав и содержание документов транспортного планирования, их иерархическую структуру, порядок разработки и утверждения, обязательства по их реализации.
5. Одним из ключевых вопросов, в деятельности Комитета, станет вопрос об отнесении затрат на обеспечение деятельности общественного транспорта к приоритетным направлениям бюджетных расходов при составлении (исполнении) соответствующих бюджетов, так как анализ расходов на транспортное обслуживание населения свидетельствует о крайне низкой доли данных статей в расходных обязательствах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, входящих в состав субъектов Российской Федерации (около 0,1%).
1. Комитет по развитию общественного транспорта РАТ в рамках своей деятельности продолжит работу над перечнем поручений по итогам заседания президиума Госсовета (утв. Президентом РФ 25 октября 2017 г. N Пр-2165ГС), в частности, реализации поставленных Правительству Российской Федерации поручений:
· принятия и СОБЛЮДЕНИЯ региональных стандартов транспортного обслуживания населения РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА;
· федеральных планов формирования тарифов и сборов на обязательные платные услуги автовокзалов;
· разработки и утверждения типовые требований к перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по нерегулируемому тарифу, предусмотрев обязательное соблюдение расписания и применение систем безналичной оплаты проезда.
2. В части исполнения поручений по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации по вопросам развития общественного транспорта, прошедшего 17 августа 2023 года:
Подпунктом в пункта 1 предусмотрено в срок до 1 февраля 2024 года утвердить органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации региональных программ модернизации общественного транспорта, разработанных в соответствии с экономически обоснованными моделями организации транспортного обслуживания населения и содержащих меры поддержки обновления транспортных средств, в том числе осуществляемые путем выделения из федерального бюджета средств в необходимом объеме.
Задачей Комитета, совместно с Минтрансом РФ, на 2023-2024 гг станут:
· формирование понятия экономически обоснованных моделей организации транспортного обслуживания населения,
· определение требования к составу и содержанию данных региональных программ,
· не отражена взаимосвязь указанных документов с региональными документами транспортного планирования (ПКРТИ, КСОТ, РКПТО, РСТОН).
3. Отдельно внимание будет направлено на формирование предложений по созданию цифровой платформы для мониторинга осуществления перевозок пассажиров по межрегиональным и муниципальным маршрутам, предусмотрев в том числе:
· разработку стандарта передачи данных о перевозках;
· планирование государственного заказа;
· создание автоматизированной электронной базы государственных регистрационных номеров транспортных средств, в том числе которым разрешено движение по полосе, выделенной для движения общественного транспорта;
· создание электронной системы взаимодействия участников перевозок и исключение бумажного документооборота;
· интеграцию данных, содержащихся в электронном путевом листе и карте маршрута, для сокращения количества документов, оформляемых при осуществлении регулярных перевозок;
· разработку унифицированных требований к электронным системам операторов зарядных станций, а также обеспечение возможности интеграции таких систем.
При этом требуется учет перевозок по межмуниципальные маршруты.
4. Подпунктом з пункта 2 предусмотрено рассмотреть вопрос о реализации мероприятий, направленных на повышение качества подготовки документов транспортного планирования, в том числе путем формирования методической базы на федеральном и региональном уровнях.
Комитет внесет предложение в Минтранс РФ проектов нормативных правовых актов, закрепляющих состав и содержание документов транспортного планирования, их иерархическую структуру, порядок разработки и утверждения, обязательства по их реализации.
5. Одним из ключевых вопросов, в деятельности Комитета, станет вопрос об отнесении затрат на обеспечение деятельности общественного транспорта к приоритетным направлениям бюджетных расходов при составлении (исполнении) соответствующих бюджетов, так как анализ расходов на транспортное обслуживание населения свидетельствует о крайне низкой доли данных статей в расходных обязательствах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, входящих в состав субъектов Российской Федерации (около 0,1%).